Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в пятницу, 26 июня 2009 года, в рамках объезда объектов строительства, благоустройства и социальной сферы Чкаловского района побывал на пусковой станции метро "Ботаническая".
Градоначальник посетил площадку в районе торгового комплекса "Дирижабль", где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет.
И компания "Стройтек", задействованная на площадке в микрорайоне "Ботанический", и основной подрядчик - "Метрострой-ПТС",- ведущий работы в перегонных тоннелях и на станции "Чкаловская", пока выдерживают утвержденный Главой Екатеринбурга график работ.
Напомним, что техническая возможность для запуска в эксплуатацию двух станций первой линии подземки до конца 2010 года по-прежнему есть.
На "Ботанической" основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса "ВИРТ", смонтировали его в камере строящейся станции "Ботаническая" и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции "Чкаловская".
Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если "ВИРТ" запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.
Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции "Ботаническая", позволяют им осуществлять проходку ударными темпами.
Примечательно также, что в левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант. Он, не требуя проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров.
Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу "Вирт" в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции "Чкаловская", равное 1400 метрам. К этому моменту основные силы метростроителей намерены завершить освоение подземного пространства "Чкаловской".
В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны южного автовокзала, уже готов.
Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения.
Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена.
Ведь несмотря на то, что за последние три года объем вложений в строительство подземки увеличился в разы, основным