Главная » Полезные статьи » Администрация Екатеринбурга вынуждена брать кредит для того чтобы не остановить

Администрация Екатеринбурга вынуждена брать кредит для того чтобы не остановить

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в прямом эфире программы "Из первых уст" на телеканале "41-Домашний" озвучил ситуацию, сложившуюся вокруг строительства двух станций метро - "Чкаловской" и "Ботанической".

"Никаких претензий к работе строителей у меня нет: они работают в соответствии с графиком и выполнили огромный объем работы,- подчеркнул Глава Екатеринбурга.- В последние годы мы смогли резко увеличить финансирование, но сегодня для того, чтобы выполнить задачу по пуску метро в 2010 году, финансирования не хватает, хотя техническая возможность для окончания строительства станций в следующем году существует. Мы смогли раскрыть фронт работ таким образом, что сегодня можно работать и на подземной проходке, и на подземных станциях "Чкаловской" и "Ботанической", и на камере съездов, и на вестибюлях и той, и другой станции".

Также, Аркадий Чернецкий сообщил, что "мы вынуждены были взять кредиты в банке, чтобы приобрести оборудование (в первую очередь, эскалаторы, вентиляционное оборудование) для того, чтобы в будущем не остановить процесс".
"Если мы решим вопрос с деньгами (нужно примерно шесть миллиардов рублей для завершения строительства станций), то "Чкаловскую" и "Ботаническую" в 2010 году сможем сдать,- отметил Глава Екатеринбурга.- Плохо, что пока вопросом строительства метро озабочен только город: из федерального бюджета мы обещанных двухсот миллионов рублей пока не получили, из областного бюджета пока не получили ничего.

Мы очень рассчитываем на то, что и у федеральных властей измениться отношение к финансированию строительства метро в Екатеринбурга, и доля федерального бюджета будет увеличена. Мы рассчитываем на то, что и областные власти тоже примут участие в этом процессе".

Кроме того, Аркадий Чернецкий посетовал, что в настоящее время Екатеринбург является единственным городом в России, который строит метро за счет собственного бюджета. "Мы сегодня находимся в таком положении с перенасыщением наземным транспортом, что метро для нас является реальной палочкой-выручалочкой,- отметил Глава Екатеринбурга.- Поэтому я ставлю задачу работать на результат 2010 года, не сбавляя темпов. Будем искать финансирование".
Что касается объема расходов на строительство метро, то, по словам Аркадия Чернецкого, в бюджете Екатеринбурга на 2009 год заложена сумма в размере 1,7 миллиарда рублей. "Мы эти деньги несомненно выделим, и еще примерно миллиард рублей кредитов мы вынуждены будем взять в счет будущего погашения для того, чтобы не остановить строительно-монтажные работы и обеспечить закуп технологического оборудования",- резюмировал Глава Екатеринбурга.