Покупка моторной лодки не редкость даже в Центральном регионе России, небогатом на крупные водные объекты. В регионах близких к морю или рекам, прогулочные лодки – обычное явление.
Виды лодочных винтов
3-х лопастные винты. Плюсы. Чем меньше лопастей у винта, тем выше его КПД - это обусловлено меньшей рабочей поверхностью гребного винта, которая сокращает потери мощности из-за трения о воду. И как следствие, более высокий показатель КПД обеспечивает меньший расход топлива в лодочном моторе, и более высокую скорость.
Ещё одно очевидное преимущество 3-х лопастных гребных винтов – они дешевле своих 4-х лопастных «собратьев».
Минусы. Чем меньше лопастей у лодочных винтов, тем больше они создают вибраций и шума. Также у 3-х лопастных гребных винтов (по сравнению с 4-х лопастными) ниже плавность хода.
4-х лопастные винты. Плюсы. 4-х лопастные – комфортнее в эксплуатации. Они работают тише, чем 3-х лопастные. Также они создают меньше вибраций и обеспечивают лучшую плавность хода.
Есть распространенное мнение, что при использовании на 4-х лопастных дорогих винтов скорость лодки повышается. Это замечание разумное, но не совсем верное. Дело в том, что дорогие 4-х лопастные обычно делают из нержавеющей стали. И более высокую скорость лодки обеспечивает полированная и гладкая поверхность винта, которая повышает КПД лодочного мотора за счёт меньших потерь мощности на трение о воду.
О моторах для лодки
Наиболее распространенными видами гребных винтов для лодочных моторов являются трех- и четырехлопастные винты. Ими укомплектовано подавляющее большинство подвесных лодочных моторов в стандартной поставке. В чем же их принципиальные различия?
Каждый настоящий любитель рыбной ловли, охоты, или отдыха на воде способен на практике оценить преимущество моторной лодки перед гребной.
Покупка подвесного лодочного мотора является тем шагом, который отделяет случайного новичка от человека по-настоящему увлеченного. Мотор дает Вам свободу передвижения, позволяя Вам совершать поездки на дальние расстояния и бережет силы.