Минтранс и НИиПи Генплана российской столицы представили проект "Программы развития транспортного комплекса в Московском регионе на период 2010-2015 годов, а также на перспективу до 2020 года", который был разработан совместными усилиями. Итоговую редакцию этого документа, который собой представляет эффективный рецепт от вечных столичных пробок, в скором времени представят на рассмотрение президента России Дмитрия Медведева, это произойдет через месяц.
Проект предусматривает строительство в Москве и Подмосковье около 1,5 тысяч километров новых автомобильных дорог, а кроме того устройство 91 пересадочного узла с перехватывающими парковками. Объемная доля железнодорожного транспорта в осуществлении пассажирских перевозок к 2020 году должна вырасти с 10% до 13%, а в перевозках различных грузов - она увеличится с 25,1% до 53%. Доля личного автотранспорта при этом должна сократиться с 24% до 22%.
В соответствии с данной программой, в результате предусмотренных мер, общая протяженность наиболее загруженных трасс должна сократиться с 1,5 тысяч км до всего 370 км, по дорогам Московской области в среднем будет проезжать порядка 490 автомобилей (сейчас 840).
Экономический эффект от реализации данной программы оценивается в общей сложности в 6,4 триллиона рублей, среди которых 3,2 триллиона удастся получить за счет снижения стоимости пассажирских и грузовых перевозок, а 2,5 триллиона рублей поступят вследствие сокращения временных затрат пути.
По мнению мэра российской столицы Сергея Собянина, разработанная программа является первой, которая "претендует на комплексное и эффективное решение транспортного вопроса". Тем не менее, далеко не все специалисты согласны с этим мнением, сообщает одно из изданий.
"Технически этот документ реализован достаточно слабо. По сути говоря, на бумаге просто сложили планы вместе с ошибками, которые были заложены в генплане-2025, составленном еще при Юрии Лужкове и добавили старые планы Московской области по строительству. Никаких концептуальных продвижений в нем нет, не появилось ничего нового.
Однако время довести программу до ума еще есть", - так полагает Михаил Блинкин, научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства.
"Идея о том, чтобы автомобилистов пересадить на железнодорожный и общественный транспорт, является полной утопией. Для подавляющего большинства граждан нашей страны автомобиль - это настоящий дом на колесах, и никто не пожелает переезжать из него в "коммунальную квартиру". Необходимо думать о том, как эффективно бороться с пробками в реалиях, когда автопарка постоянно растет, не призывая людей отказываться от автомобилей", - считает Виктор Похмелкин, лидер Всероссийского Движения автомобилистов.