В рамках недавно завершившейся международной конференции официальные узбекские власти заявили о своих планах по началу осуществления крупномасштабного проекта по строительству в Афганистане новых железных дорог.
Согласно подписанным официальным документам, экспертами Государственной акционерной железнодорожной корпорации "Узбекские железные дороги" в скором времени будет начато строительство одного из участков новой железнодорожной магистрали по направлению Мазари-Шариф - Герат.
На строительство новой дороги потребуется приблизительно от 3 до 4 лет. В минувшем году специалистами из Узбекистана уже был сдан в эксплуатацию один из самых первых участков построенной в Афганистане новой дороги по направлению Хайратон - Мазари-Шариф. В ходе осуществлении данного проекта представители узбекской стороны уже осуществили отгрузку в Афганистан новых локомотивов, кроме того, в Мазари-Шарифе был построен грузовой терминал и другие необходимые объекты железнодорожной инфраструктуры.
Для более скорого восстановления транспортной инфраструктуры в Афганистане, с 2003 года идет реализация трехстороннего соглашения о формировании Международного транспортного трансафганского коридора. Соглашение было подписано между такими странами, как Узбекистан, Иран и Афганистан. Железнодорожная ветка понаправлению Хайратон - Мазари-Шариф - Герат будет являться составляющей частью транспортного трансафганского коридора.
Параллельно с этим было заявлено о том, что компания "Узбекские железные дороги" обирается принять эту первую железнодорожную магистраль на обслуживание, так, в частности, рассчитывается осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки. В общей сложности протяженность строящейся железнодорожной ветки должна составить около 95 км, 75 км из которых - будут главные пути и около 20 км - пойдет на станционные пути.
Полный цикл проектных работ, начиная от создания проектно-сметной документации до пусконаладочных работ, был осуществлен сотрудниками компании "Узбекские железные дороги". Объем инвестиций в осуществление данного проекта, в общей сложности составил около 129 миллионов долларов, которые были выделены на эти цели по кредитной линии Азиатского банка развития.