Главная » Публикации » СТРОИТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ

Ни для кого не секрет, что бюрократизм давно и основательно обосновался на строительном рынке недвижимости (по мнению некоторых специалистов, количество "нечистых" сделок достигает восьмидесяти процентов). Тем временем, добросовестные строители в тяжёлый кризисный период всё больше рассчитывают на государственные заказы.

Но и тут есть свои трудности: 1)недостатки ФЗ № 94; 2) отсутствие профессионализма некоторых проектировщиков. К такому мнению пришли участники выставки под названием "Государственный заказ Санкт-Петербурга 2009".

В период кризиса данная сфера переживает нелёгкие моменты, и это относится даже к тем "гигантам" (компаниям), которые всегда были на плаву. Это мнение многих специалистов, в том числе и Виталия Никифоровского, замдиректора ООО "Ассоциация по сносу зданий".

Также он говорит о том, что в ближайшее время не стоит ждать низких кредитных ставок. На данный момент госзаказы - это есть "тихая гавань" для многих компаний, которые всячески пытаются в неё попасть.

Также он считает необходимым ввести обеспечительные меры для безопасности, так как с каждым разом учащаются случи появления компаний, предлагающих услуги по ценам ниже себестоимости, но при получении авансовой доли, тут же исчезающие раз и на всегда.
Одним из самых верных способов не прекратить своё существование в кризисный период для строительных компаний является госзаказ.

Но в данной сфере, кроме кризисных моментов, существуют и иные более актуальные проблемы, одна из них, о ней мы уже упоминали ранее, отвратительное проектирование. По настоящему масштабными стройками в России занимались более пятнадцати лет тому назад.

Ведь даже при строительстве жилых домов по сей день используются старые кальки. И это при исполнении государственных заказов вызывает немалые трудности у подрядчиков при согласовании документов.

Чтобы построить какой-либо строительный объект, необходимы огромные затраты, больше, чем даже при товарных поставках. Одним из самых лучших образов государственные заказы проводятся и осуществляются в Санкт-Петербурге.

Петербург здесь выигрывает по отношению к другим регионам нашей страны не только по объему, качеству и времени исполнения, но и по нормативной базе.
Данную тему продолжает гендиректор ООО "ТЭТРА Инжиниринг" (Гулин Вячеслав), говоря о том, что многие компании, значительно снижая цену в тендерах, начинают экономить на оборудовании, им это приходится делать, чтобы быть конкурентоспособными.

Но, идя на данный шаг, они идут на огромные риски, ведь это же самое оборудование с лёгкостью может их подвести (постоянно выходить из строя, приводить к сбоям в электроснабжении, что ведёт к снижению гарантий надежности). И здесь именно госструктуры должны быть лояльнее и, может быть, даже терпимее.

Недавно в прессе появилось сообщение от зампредседателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Елены Коваленко, в котором говорится, что городские власти будут ужесточать требования к тем, кто получил право исполнять государственные контракты, так как, по её мнению, те должны по-настоящему дорожить ими.
Несмотря на непростую сложившуюся ситуацию в экономике, строительные работы не прекращаются.

Такой вывод можно сделать из-за постоянного роста продаж строительного оборудования. По мнению Юрия Смирнова, заместителя гендиректора по связям с общественностью группы компаний АКРОС, потребители так же как и раньше, нуждаются в комплексном обслуживании (техсервисы на стройплощадках, топливозаправщики, высококлассные операторы, быстрое решение вопроса неисправной техникой, выполнение гарантий…)

В две тысячи девятом году в Петербурге в планах инженерно освоить-таки пятьдесят восьмой квартал Северо-Приморской части, плюс к этому кварталы Красного Села, предположительно десятый и седьмой, здесь должны возвести социальное жильё. Всё это естественно в рамках государственного проекта.

Даже, несмотря на тот факт, что бюджет был урезан (первоначально планировалось выделить пятьдесят пять миллиардов рублей, а было выделено тридцать), на социальное жильё осталась приличная сумма - двенадцать миллиардов рублей. По планам эта сумма включает в себя строительство почти 500 тысяч м², предназначенных для льготной категории, а это на семьдесят тысяч м² превышает аналогичные постройки прошлого года.

Также в планах на две тысячи девятый год строительство следующих соцобъектов: 1)Одно отделение милиции ("Пулково-з"). 2)Четыре школы. 3)Семь детских садов. 4)Одно шушарское пожарное депо.

Распределённые госзаказы на две тысячи десятый год уже обеспечиваются финансовыми лимитами.
Также не остаётся без внимания дорога, на проведение дорожных работ было выделено шесть миллиардов рублей (для сравнения, раньше на подобные работы выделялось, в среднем, около двух миллиардов).

Фирма - подрядчик даёт гарантии на свои работы - от 5 лет. И естественно, если за эти 5 лет возникнут какие-то проблемы с дорожным полотном, то все исправительные работы будут оплачиваться из "кармана" подрядчика.
Здесь главное понять, что как дорожные кампании, так и строительные, очень важны для страны в тяжёлый кризисный период, для, собственно, дальнейшего экономического развития, или, по крайней мере, развития самой строительной отрасли, как региона, так и страны в целом.