Главная » Публикации » Резервировании земель для государственных нужд с точки зрения законодательства

Резервировании земель для государственных нужд с точки зрения законодательства

Поправки, которые внесены в ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд", были одобрены Советом Федерации. Сам закон был принят 20 апреля.

Статьи данного закона, который был принят 20 апреля, допускают резервирование земельных участков на стройплощадках, где ведутся капитальные работы по возведению объектов для нужд муниципалитетов и госструктур, а также на прочих территориях, отведенных в рамках федерального законодательства под обеспечение государственных и муниципальных нужд. .
Отведенные для нужд государственных и муниципальных учреждений участки не могут подвергаться резервированию более чем на семь лет без права нового, повторного резервирования. Порядок этих процедур регламентируется Правительством России.

Арендный договор земучастка, относящегося к собственности муниципалитетов и госучреждений (и имеющих соответствующее резервирование), заключается на такой срок, при котором длительность аренды не превышает самого срока резервирования.
В том случае, если собственник участка, владелец расположенной здесь земли, арендатор или прочее лицо информируют о своем намерении заняться на резервированной территории строительством либо благоустройством для государственных (муниципальных) нужд - само резервирование проводится путем изъятия участка, вплоть до его выкупа, о чем предоставляется сопутствующая информация, - участники этого процесса принимают на себя все финансовые риски, могущие возникнуть в ходе последующих работ.

Согласно уложениям закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" участки, подвергшиеся резервированию, не подлежат отчуждению. В течение шести месяцев после вступления закона в силу Правительство РФ издает акты и нормативы, гарантирующие реализацию положений данного закона.