В Совете Федерации разработаны поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, которые призваны оптимизировать порядок применения единого сельхозналога, сообщил во вторник журналистам председатель комитета верхней палаты по аграрно-продовольственной политике Геннадий Горбунов.
Он напомнил, что когда верхняя палата принимала специальную главу в Налоговый кодекс, устанавливающую единый сельхозналог, было принято решение провести мониторинг практики применения этого налога.
"Сейчас выявился целый ряд причин в применении этого налога, сдерживающих переход на него сельскохозяйственных организаций", - отметил сенатор.
В частности, по словам Горбунова, в соответствии с действующим законодательством, крупные сельхозорганизации, имеющие в своем составе филиалы и представительства, не вправе переходить на систему уплаты единого сельхозналога.
Не урегулирован также вопрос о порядке ведения доходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, не в полной мере учтена сезонность сельскохозяйственного производства при включении отдельных видов затрат на производство сельскохозяйственной продукции, состав расходов, учитываемых при исчислении этого вида налога.
"Кроме того, плательщики единого сельхозналога не являются плательщиками НДС, что ведет к ухудшению их финансово-экономического положения и снижению конкурентоспособности по сравнению с сельхозпроизводителями, не перешедшими на новую систему налогообложения", - признал глава профильного комитета.
В связи с этим, по его словам, были разработаны поправки в Налоговый кодекс, оптимизирующие порядок применения налога. Они будут доработаны с участием представителей заинтересованных министерств и сельскохозяйственных организаций, а затем внесены в правительство и на рассмотрение парламента.