Главная » Публикации » Приобретение стройматериалов зимой. Что нужно знать?

Приобретение стройматериалов зимой. Что нужно знать?

Зачастую люди задаются вопросом о том, допускается ли приобретение стройматериалов в зимнее время года. Не секрет, что большинство фирм-производителей предлагают скидки на продукцию, если спрос на товар падает, что достаточно привлекательно для потенциальных покупателей.

С другой стороны строительные материалы нуждаются в несколько иных условиях хранения и транспортировки в зимний период. Если ими пренебрегать, то есть вероятность понести дополнительные расходы вместо желаемой экономии.

В этом и состоят плюсы и минусы покупки строительных материалов зимой. Постараемся разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, поговорим о тех материалах, приобретение которых в зимний период имеет смысл.

К ним можно отнести железобетонные изделия, стеновые панели и кирпич. Вызван этот факт тем, что зимой производители снижают цены на продукцию, предлагают дополнительные скидки.

Доставка в этот период времени также значительно дешевеет доставка, так как снижаются цены на бензин.
Также фактором снижения цен в зимний период можно считать то, что для того, чтобы в сезон продаж летом было достаточно продукции, поставляемой с завода-произовдителя, продавцы в зимний период приобретают ее с убытком, покрывая недостаток средств из своих запасов.

На первый взгляд такое положение дел абсурдно, но с другой стороны, встречается достаточно часто. Так выживают туристические организации, или магазины одежды, когда проводят сезонные распродажи с колоссальными скидками.

На основании указанных причин в зимний период времени цена на строительные материалы может снижаться на 40-50%. Да и зимой незначительные затраты также на доставку и разгрузку строительных материалов. Использование автокрана обычно обходится дешевле на 10-15%.

Если посмотреть поверхностно, то разница не столь существенна. А вот если посмотреть на суммарную величину рабочих смен на разгрузку строительных материалов летом и зимой, то разница достигает 300%.

Летом в условиях ограниченного производства и высокой потребности строительства в строительных материалах производитель в силах предоставить порядка двух-трех машин в день. Зимой же доставки достигают десятка на одного покупателя.

Если же применять метод одновременной поставки и применения стройматериалов, как иногда делают при строительстве частных домов, то в большинстве случает это приводит к повышению затрат на строительство.
Многие рассуждают так, что к месту строительства добраться в зимний период иногда невозможно из-за снежных наносов.

Как показывает практика, все наоборот. Зимой можно один раз прочистить подъезд при помощи бульдозера, а потом без труда добираться транспортом по замерзшей земле. А вот летом, да в дождливую погоду… Иногда приходится вытаскивать тягачом любую завязнувшую машину.

А это дополнительные расходы на технику, простой и ремонт подвижного состава. Погода иногда предоставляет такие сюрпризы, когда в летний период выпадает лишь один "сухой" месяц. Вот тогда и повышаются цены на строительные материалы и работы в разы.

Непомерно возрастают и сроки доставки продукции. А снабжение также важно для скорости осуществления строительства, как и погодные условия. Летом зачастую срываются сроки поставки, что случается не только по вине фирмы-поставщика.

А отсюда и сокращение темпов строительства, падение рабочего настроения, что в ряде случаев приводит к существенному повышению сметной стоимости, а в критическом случае и к замораживанию строительных работ.
Также зимой без труда решается вопрос с поставкой строительных материалов на различные объекты при помощи одной машины, что значительно снижает расходы на доставку.

В летний период реализовать подобный график совсем нет возможности. Сейчас отметим минусы приобретения строительных материалов в зимний период.

Нельзя исключать возможность, что строительные материалы просто могут быть вывезены неизвестными с объекта, если куплены впрок к летнему строительству. Особенно это относится к объектам, которые расположены вдали от мест обитания.

В этом случае необходимо охранять объект и место выгрузки материалов. В большинстве случаев расходы, которые появляются по необходимости обеспечения охраны, во много раз меньше, чем возможный ущерб при хищении.

Если местность обитаемая, а также имеется охраняемая стройка по соседству, то минимум, что необходимо, это крепкий забор и запертые на замок ворота. Также в ряде случаев невозможно закупать строительные материалы зимой по причине сложности их хранения.

Так хранение цемента требует теплое сухое помещение. В случае его отсутствия приобретать цемент можно лишь в летний период по мере использования, даже при условии существенного его удорожания в строительный сезон.

Спорным вопросом является приобретение сыпучих строительных материалов, таких как щебень, песок или керамзит. Зима, конечно, не нанесет им непоправимого ущерба, но вот придать им должную сухость даже летом будет достаточно сложно.

Кроме того, доля их стоимости незначительно велика в строительной смете.
Что касается других материалов, то они могут храниться зимой при соблюдении некоторых условий. Так железобетонные изделия допускается хранить в любом месте без накрывания.

Исключением являются лишь плиты перекрытия. Чтобы их хранить, необходимо подобрать ровную площадь, на которой расположена максимально плотная почва. В случае отсутствия подходящего места нужно сделать настил из дорожных плит или подсыпать площадку щебнем.

Под края плит для придания основания нужно уложить бревна, брус. Лучшим решением здесь будет укладка фундаментных блоков или подушек боком. Плита поверх другой плиты укладывается так, чтобы между ними были расположены деревянные прокладки.

Таким вот образом можно уложить от 6 до 8 плит. Укладывать большее количество не рекомендуется, так как весной подтаивание грунта будет неравномерным, в результате чего слишком высокие стопки рискуют упасть ил повредиться.

Зимой можно хранить и газосиликатные блоки, щелевой кирпич. Первые очень хорошо поглощают влагу, поэтому нуждаются в хранении на специальных поддонах на возвышенной площади. Их следует накрыть для полного исключения контакта с водой снизу и сверху.

Для этого можно использовать полиэтиленовую пленку или другой водонепроницаемый материал. Оборачивать, однако, не следует излишне плотно, так как влага в небольших количествах не нанесет существенный ущерб.

Подобное же правило следует учитывать и при хранении щелевого кирпича. Так попавшая в полости вода при замерзании расширяется и повреждает кирпич. Если кирпич полнотелый, то хранить его можно без укрывания.

Итак, было принято решение приобретать строительные материалы в зимний период. Давайте посмотрим, когда именно это удобно сделать. Однозначного ответа на этот вопрос скорее всего не существует. Просто следует учитывать определенные факторы.

Так ноябрь месяц отличается тем, что почва еще недостаточно замерзла, мало снега или его еще нет совсем, температура воздуха приемлемая. Самое сильное падение цен наблюдается, как было замечено, в зимний период времени.

Примерно с февраля они плавно начинают подниматься, а к маю намечается обычно существенное повышение отпускных цен на строительные материалы.
Заводы-изготовители также применяют некоторые ограничения на поставку материалов.

Так в феврале и марте в день может осуществляться отгрузка лишь 10 куб.м газосиликатных блоков, что заставляет делать некоторые коррективы в строительство и вызывает неудобство. А вот с середины апреля вплоть до мая месяца обычно наступает распутица, возникают сложности транспортировки. Кроме того в власти вводят ограничение на движение грузового транспорта, в результате чего необходимо приобретать специальные пропуска, что приводит к повышению расходов.