Люди, близкие к искусству некоторое время назад были заинтересованы известиями средств массовой информации, в которых говорилось о возможной организации музея современного искусства федерального значения. В этих кратких новостях было недостаточно информации, что и стало причиной ажиотажа в рядах художественной общественности.
Основателями этой идеи можно считать директора Государственного центра современного искусства Михаила Миндлин и художественного руководителя Леонида Бажанова. На прошедшей пресс-конференции они объяснили, что согласно решению коллегии Министерства культуры строительство данного музея планировалось на территории ГЦСИ, который находится на ул.
Зоологической. Однако, как оказалось, зачинщики строительства еще не имеют всех необходимых данных и расчетов. Были высказаны главные мысли обобщенного плана о важности и своевременности подобного музея, как показателя культурного развития.
Замминистра культуры Павел Хорошилов, как выяснилось на встрече с журналистами, не разделяет их позитивного настроя. По его словам, строительство музея, несомненно, лучше, чем очередной пивной.
Сомнения лишь в способности общества правильно оценить и понять музей современного искусства. Павел Хорошилов опасается, что данная инициатива не будет одобрена всеми слоями населения.
Однако решение о строительстве принято и изменить что-либо уже нельзя.
Возможность ретирования видимо была недопустима инициаторам проекта Миндлину и Бажанову. Они представили присутствующим имеющиеся у них предварительные идеи группы архитекторов, работающих под началом Михаила Хазанова.
Суть проекта состоит в возведении по дворе ГЦСИ крупного строения оригинальной формы. По предварительным оценкам инженеров площадь будущего музея может достигать 25 тысяч кв.метров. Но это лишь эскиз.
Кроме того, согласно нормам следует подготовить новое техническое задание и организовать архитектурный конкурс. В данный момент нет совершенно никаких данных о сроках и стоимости вопроса.
По словам Михаила Миндлина, все проектные мероприятия и получение согласований могут быть завершены к концу 2011 года. В этом случае с началом нового года можно будет начать строительство, завершить которое возможно будет к 2015 году.
Данный план вполне реализуем, если будет стабильно с субсидированием из государственного бюджета. Немало способствовать успешному завершению проекта будет также тесный контакт с бизнес структурами.
По самым приблизительным оценкам строительство музея современного искусства обойдется примерно в 3 миллиарда рублей, но данная цифра не подтверждена никакими документами.
По ходу пресс-конференции журналистами было задано множество вопросов.
Их количество намного превосходило количество ответов. Так как проект пока лишь обсуждается в форме протокола о намерениях, инициаторы не в состоянии дать исчерпывающую информацию. Они вновь и вновь рассказывали о концепции этого нового музея.
Примером для подражания является парижский Центр Помпиду. Так же намерены прислушаться и к опыту других организация данной области.
Намеренно заострялось внимание на том, что будущий музей не станет соперником Московскому музею современного искусства или Третьяковской галерее и Русскому музею. Основной аргумент состоит в намерении коллекционировать и выставлять помимо российских произведений и искусство других стран.
Особое внимание нового музея будет уделяться относительно молодым работам. Так из ряда российских авторов преимущественно выберут творения, созданные в постсоветские годы.
Государственный центр современного искусства уже располагает порядка 2,5 тысячами подходящих работ, но задуманный музей на этом не готов остановиться. Значит Министерству культуры необходимо задуматься не только о средствах на строительство музея, но и об