Главная » Разное » Новый дизельный генератор вдруг перестал заводиться – как восстановить его работу

Сегодня трехфазные дизельные генераторы высокой мощности широко применяются в различных отраслях промышленности и строительства. Частный потребитель открыл для себя удобство применения этой техники относительно недавно. Например, при строительстве дачи, гаража или коттеджа выгоднее арендовать генератор, чем платить десятки тысяч сбытовой компании за подключение к технологическим сетям по временной схеме электроснабжения.

Если с бытовым бензиновым генератором все предельно понятно, то с эксплуатацией промышленного генератора дело обстоит несколько сложнее. Как правило, данная техника требует от пользователя определенных базовых знаний. Непонимание основ часто приводит к проблемам при эксплуатации оборудования.

В целях экономии, аренда генератора заказывается без такой услуги, как удаленная техническая поддержка и услуг оператора электростанции. Ведь данная техника ориентирована на профессиональное использование, а значит, если заказчик отказался от поддержки, то подразумевается, что он сам прекрасно разбирается в особенностях эксплуатации ДГУ. Таким образом, клиент остается один на один с проблемами.

Наиболее распространенная проблема – это отказы техники, которые связаны с особенностями функционирования дизельного двигателя. Одной из таких является внезапная остановка техники (как правило, вскоре после заправки). При этом оборудование либо работает несколько секунд и останавливается, либо вовсе не заводится. Главное в такой ситуации прекратить безуспешные попытки запустить двигатель и обратиться к инструкции, иначе можно полностью разрядить аккумулятор или вывести из строя стартер.

Неопытный пользователь может решить, что случилась поломка и требуется ремонт ДГУ, а на практике все может оказаться куда проще, чем кажется на первый взгляд. Виной всему может быть «завоздушивание» топливной системы, что случается довольно часто, когда ДГУ работает на последних остатках ДТ в баке.

Причина попадания воздуха в топливопровод кроется в ТНВД (топливный насос высокого давления), в конструкции его плунжерных пар, которые создают давление, необходимое для подъема иглы распылителя и впрыска топлива. Простой дозаправкой генератора такую проблему не решить – необходимо произвести прокачку дизельного топлива.

Дизельный двигатель практически каждой ДГУ промышленного типа оснащен подкачивающим насосом. Если воздуха в систему попало небольшое количество, то достаточно будет нескольких движений поршня, в более сложных случаях может потребоваться усиленная работа насосов в течение нескольких минут. Главное при этом нужно не забывать периодически заводить электростанцию. Если она запускается без проблем и через несколько минут работы не глохнет, то прокачку можно считать успешной.

На будущее стоит запомнить, что нельзя эксплуатировать электростанцию при пустом баке. Об этом также стоит помнить и следить за уровнем топлива. Также нужно стараться брать в аренду самую современную технику, так как многие современные ДГУ имеют специальный датчик, который не позволяет использовать оборудование, если давление топлива или масла слишком низкое.


Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на рено логан