Главная » Лучшие статьи » Новые российские дороги

Как приятно проехать на автомобиле по недавно заасфальтированному участку трассы. Мягкое покачивание машины, свист ветра за окном и стремительно уносящаяся под колеса дорога превращают поездку в сплошное удовольствие.

И как же разочарован бывает автомобилист, буквально через пару лет обнаруживая на этом же участке трассы ямы, превращающие поездку в замысловатый слалом, представляющий серьезное испытание как для непосредственно транспортного средства, так и для его владельца.

Далеко не всегда причиной возникновения подобной ситуации является некачественная работа дорожников. Достаточно пластичное покрытие, каким является асфальт, может просто не справиться с нагрузкой. Именно поэтому на наиболее оживленных трассах, пропускная способность которых составляет три тысячи и более автомобилей в сутки, стали использовать цементобетонное покрытие.

Оно обладает прекрасными эксплуатационными качествами. Ровная поверхность обеспечивает максимально благоприятные условия эксплуатации автотранспорта. Его шероховатая структура способствует хорошему сцеплению шин автомобилей с дорожным покрытием. А высокая прочность обуславливает надежность и долговечность трассы.

Наиболее популярный вариант такого дорожного покрытия можно посмотреть тут - gbi2000.ru. Технология его укладки отличается простотой и экономичностью. Практически все операции механизированы и ручной труд сведен до минимума.

На предварительно подготовленное, прочное и надежное основание из щебня, гравия или песчано-гравийной смеси укладываются бетонные плиты. Разумеется, изготавливают их по специальному заказу, используя соответствующее соотношение основных составляющих. Немаловажное значение имеет и использование цемента необходимой марки.

Толщина бетонных плит рассчитывается, исходя из проектной нагрузки, складывающейся из характера и интенсивности дорожного движения. Зачастую в целях уменьшения толщины плит, без ущерба для их прочности и надежности, используют армирование напряженной стальной арматурой.

В целях профилактики появления трещин, вызванных перепадами температур, в покрытии устраивают температурные швы. Установка специальных штырей препятствует поперечному перемещению плит. А получившиеся зазоры, ширина которых достигает 2,5-3 сантиметров, заполняют специальной мастикой, обладающей ярко выраженными водоотталкивающими характеристиками.


«Дороги России»: трассы Чувашии и Мордовии