Главная » Публикации » Надземный экспресс в Санкт-Петербурге запустят в 2009 году

Надземный экспресс в Санкт-Петербурге запустят в 2009 году

На заседании правительства Санкт-Петербурга были установлены отправные этапы по осуществлению проекта "Надземный экспресс". Смольный решил запустить очередной тип городского транспорта.

Первоначальный участок: станция метро Проспект Ветеранов - Дворец конгрессов планируется открыть в 2009 году. Через несколько месяцев движение планируют открыть по всей трассе.

По официальному заявлению председателя по инвестициям Максима Соколова, ветки нового экспресса длиной 56,5 километров будут соединять станции метро с пригородными станциями в таких районах, как Кировский, Московский, Невский, Красносельский, Фрунзенский и Петродворцовый.
Реализация проекта рассчитана на три этапа.

На первоначальном этапе (2007-2009 гг.) планируется построить линию Дворец конгрессов - станция Проспект Ветеранов через район Балтийской жемчужины. Общая протяженность ее длины будет составлять 18 километров, а затраты на возведение - 12,7 млрд рублей.

Следующим этапом (2009-2011 гг.) петродворцовый Наукоград соединят со Стрельной, станцию метро Обухово - со станцией Проспект Ветеранов. Общая длина этих отрезков составит 30,5 километров, что обойдется казне в 14,1 млрд рублей.

Завершающий этап (2010-2011 гг.) рассчитан на соединение аэропорта Пулково со станцией Кубинская улица, протяженность этой ветки составит 8 километров, а на ее реализацию планируется потратить 4,6 млрд рублей.
Губернатор Валентина Матвиенко убедительно попросила стратегов проекта закончить его в 2010 году.

Это связано с тем, что в 2009 году возле Дворца конгрессов планируется построить новый Конгресс-холл на 2500 мест. Матвиенко отметила, что этот объект необходим для города, так как станет очередным очагом культуры для жителей Санкт-Петербурга и его гостей.

С использованием надземного экспресса Экономическому форуму будет обеспечена транспортная доступность. Смольный собирается осуществить данный проект за счет вложений частного капитала (45%) и городской казны (55%).

Совсем недавно Президент РФ лично объявил, что начальный этап строительства обеспечит федеральный бюджет.
Справка:
Введение нового типа общественного транспорта - надземного экспресса запланировано правительством Санкт-Петербурга.

В мае месяце 2006 года фирма SNC Lavalin закончила создание ТЭО проекта, по которому ОАО Ленгипротранс получила инвестиции. В жилых районах города трасса будет проведена по эстакаде, чтобы не пришлось менять нынешнюю транспортную инфраструктуру.

Общая протяженность всех участков эстакады будет составлять 17,89 километров. Планируется возведение четырнадцати остановочных павильонов.
В области пролегания путей надземного экспресса сегодня проживает более 533 тысяч человек.

В 2025 году численность населения в этой зоне увеличится до 565,2 тысяч человек. Среднесуточный поток пассажиров составит сначала 52,44 млн. человек в год при средней скорости поезда 32-35 километров в час.

К началу 2015 года поток пользователей этого транспорта увеличится примерно до 54,77 млн. пассажиров в год. Создатели проекта говорят, что стоимость проезда на надземном экспрессе будет такой же, как на обычном пассажирском транспорте.