В нынешнем году в реконструкцию локомотивного депо Ершов Саратовского отделения Приволжской железной дороги будет инвестировано свыше 380 млн рублей.
Реконструкция была начата в 2006 году в связи с ростом объемов перевозок на участках, обслуживаемых локомотивным депо Ершов. На реконструкцию депо в прошлом году было выделено около 123,3 миллионов рублей.
В настоящее время по инвестиционной программе ОАО "РЖД" завершено строительство площадки монтажа и демонтажа дизелей тепловозов на общую сумму 27,5 млн. рублей, пристройки к стойловой части цеха текущего и среднего ремонта. Выполнен ремонт кровель, внутренних систем отопления, проложен трубопровод от компрессорной до электромашинного цеха, проведен капитальный ремонт цехов, получено разрешение на эксплуатацию мостового крана (32,5 тонн).
Также сейчас уже ведётся реконструкция нового электромашинного цеха, планируется проведение реконструкции дизельного цеха. При вводе данного объекта в эксплуатацию сократится время на текущий и средний ремонт локомотивов, а также появится возможность проводить на базе депо средний ремонт дизелей 10Д100 и отказаться от услуг ремонтных заводов.
В этом году предполагается освоить новый вид текущего ремонта дизелей Д49 с созданием новых рабочих мест. Для улучшения качества ремонта локомотивов планируется установка моечных машин с обустройством промышленной канализации.
Планируется, что работы будут завершены в мае-июне этого года. Также, на предприятии будет построен новый цех текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов. До конца этого года в депо Ершов будет поставлено новое оборудование - установка для механизированной промывки системы смазки тепловозов, машина для механизированной мойки крупногабаритных изделий высоким давлением, станок зачистки колец и др.
Закончить реконструкцию депо Ершов ожидается в 2010 году. Для этого будут выделены средства на приобретение и внедрение новых, более усовершенствованных средств неразрушающего контроля (таких, как УН-5, СМК-12, КД-3-3Л), что повысит качество проведения дефектоскопии ответственных узлов локомотива. Для ремонта вспомогательного оборудования тепловозов будет создана испытательная станция для обкатки водяных насосов, распределительных редукторов, гидромуфты.