Корпорация Procter & Gamble объявила в пятницу о намерении приобрести за $57 миллиардов фирму Gillette - ведущего в США производителя бритвенных принадлежностей и батареек.
В результате слияния, одобренного накануне акционерами обеих компаний, появится игрок номер один на мировом рынке товаров первой необходимости с годовым объемом продаж, превышающим $60 миллиардов.
Сделку еще предстоит одобрить американским регулирующим органам, однако в том, что она состоится, специалисты не сомневаются: продукция компаний конкурирует друг с другом лишь в относительно небольших сегментах рынка, таких как шариковые дезодоранты и пена для бритья.
При слиянии должно быть сокращено около шести тысяч рабочих мест, или 4% от примерно 140 тысяч сотрудников, которые трудятся сейчас в обеих компаниях.
"Gillette и P&G отличают схожие корпоративные культуры и такие дополняющие друг друга сильные стороны, как наличие брэндов-лидеров, инновации, масштабы и развитая инфраструктура выхода на рынки. Все вместе это делает их отличной парой", - отметил в заявлении глава Procter & Gamble Эй-Джи Лэфли.