Объемы реализации партий керамической плитки на российском рынке ежегодно стабильно растут. Это вызвано интенсивным экономическим развитием России, а также массовым жилищным строительством.
Если говорить о соотношении продаваемой в магазинах и базах импортной и отечественной керамической плитки, то отечественной плитки по количеству продается больше. Если же попытаться подсчитать в денежном соотношении, то конечный результат будет, наоборот, противоположным, поскольку несмотря на то, что импортной плитки продается меньше, но она по цене значительно дороже плитки российского производства.
Если говорить о структуре продаж, то в общей сложности около 60% составляет плитка для стен и лишь 40% составляет плитка для пола. В течение последних двух лет растет спрос на напольную плитку, поскольку стало модно укладывать ее не только в ванной и на кухне, но также и в коридоре, гостиной и спальне.
Практически так же, как игроки делают ставки на тотализаторе, отечественные продавцы плитки стараются предугадать, что в следующем сезоне будет популярно. Но очень часто это оказывается совершенно непредсказуемым, и в результате то, что за границей пользуется огромным спросом, на отечественном рынке вопреки всем прогнозам оказывается совершенно не востребованным.
Приобрести керамическую плитку в розничной сети в наши дни сегодня можно в специализированных "плиточных" салонах, которые существуют только в крупных городах и занимаются также продажей дорогой сантехники. В таких торговых точках, которые можно назвать, своего рода, "плиточными" бутиками, порой наценка доходит до отметки в 40% и посредством этих салонов продается приблизительно 5% от общего числа продукции.
Кроме того, достаточно дешевой плиткой со средней стоимостью торгует множество маленьких магазинов. Помимо плитки в этих магазинах обычно широко представлен целый ряд разного рода сопутствующих товаров, в числе которых большое количество самой разнообразной сантехники.
В России через эти магазины реализуется примерно 40% от общего количество плитки. Примерно 55% плитки, представленной на отечественном рынке, уходит посредством хозяйственных рынков, складов и различные специализированные торговые точки.
Это товар, у которого средняя ценовая категория, а также наиболее популярные разновидности доступной плитки.
Если рассуждать о качестве, то обычно тут все достаточно просто.
Как правило, на недорогую кафельную плитку в один слой наносится глазурь, а на более дорогую - в три слоя. Это обеспечивает более насыщенный цвет, а также глубокий и живописный рисунок. Подавляющее большинство отечественной сантехнической продукции не отвечает необходимым требованиям качества, что удается компенсировать за счет низкой стоимости.
Законодателем моды в сфере керамической плитки является Италия, и продолжает им оставаться. Именно итальянцы производят лучшие новинки плитки, которые весьма ловко научились копировать испанцы, а также белорусские умельцы.
В мире существует три вида плитки: авангард, рустик и классик. Самой популярной продолжает оставаться старая добрая классическая плитка - которая имитирует натуральный камень.
Немного меньше спрос потребителей на керамическую плитку в стиле авангард и только 10% покупателей плитки выбирают имитацию старинной керамической плитки рустик. Кроме того очень популярен у покупателей достаточно дорогой керамический гранит, причем большей популярностью пользуется плитка крупных размеров.
Также востребована плитка, в которую встроены деревянные вставки, а также матовая плитка. Не менее популярно также сочетание керамики с такими добавлениями, как гранит, мрамор и песчаник.