Для того, чтобы быть подходящей для окрашивания радиатора эмаль или краска должна отвечать определенным требованиям. Она должна предохранять поверхность из металла от коррозии, не приобретать желтый оттенок и не отслаиваться от действия высокой температуры, которому будет подвержен радиатор.
Согласно "тепловому стандарту", разработанному в Европе для радиаторных красок и покрытий, они должны выдерживать температуру до 140-180 градусов, не теряя своих свойств и внешнего вида. Но, имеются также краски, выдерживающие и большие температуры, до 600 градусов.
Для обычной отечественной системы отопления подойдут лакокрасочные материалы, способные выдержать нагревание окрашенной поверхности до 60-80 градусов Цельсия. Именно поэтому обычно даже простые алкидные эмали или масляные краски будут вполне приемлемым вариантом.
Но эти окрашивающие материалы не подойдут для мест с повышенной влажностью и высокими температурами, например при окрашивании труб в ванной, водогрейных котлов либо каминных решеток. Для таких поверхностей используют комплексную систему с антикоррозийной грунтовкой или специально предусмотренными лакокрасочными материалами.
Система нанесения эмалей и красок для радиатора
Если вы планируете производить ремонтные работы в зимнее время, после включения центральной отопительной системы, то, прежде чем покрывать радиатор краской, необходимо убедиться, что краска рассчитана именно на необходимые температурные условия. Многие краски и эмали не подходят под это условия, их можно наносить только на выключенные и холодные батареи, в противном случае можно получить покрытие не белого, а желтоватое покрытие.
Кроме того, так как краска не сможет равномерно растечься и будет высыхать чересчур быстро, покрытие получится шероховатым.
Для нанесения краски поверхность необходимо подготовить. На ней не должно оставаться пыли или жира, она должна быть сухой и чистой.
Соответственно, перед началом работы радиатор обезжиривается, обрабатывается наждачкой, протирается и покрывается антикоррозийной грунтовкой в один слой. Хорошо использовать грунтовку, рекомендованную производителем краски.
В паре они будут работать наилучшим образом.
Если на радиаторе имеется слой облупившейся и потрескавшейся краски, то ее необходимо предварительно удалить, а затем приступить к процессу подготовки радиатора, описанном в предыдущем параграфе.
Если же слой старой краски хорошо и прочно держится, удалять его не обязательно, достаточно просто чуток обработать наждачной бумагой, чтобы сбить блеск и промыть моющим средством, удаляющим жир и пыль.
Самым удобным и сподручным инструментом для окрашивания радиатора будет кисть.
Краска наносится в один-два слоя. Размер и толщина кисти зависят от того, какой радиатор у вас установлен. Этот аспект стоит продумать заранее, так как для разных радиаторов будут удобны разные типы кистей, различающиеся по длине ручки и ворса.
Если вы решили наносить краску в два слоя, то необходимо подождать, пока просохнет первый слой и обработать его наждачной бумагой.