На итальянском языке звучит "bel canto" - в переводе обозначается "прекрасным пением", что означает один из музыкальных стилей, отличающегося легкостью певучестью, изяществом и т.д. Если взять для примера, то Паваротти присущ бельканто.
Его голосу присуще достигать космическую глубину. А если бельканто начнет исполнять И. Кобзон? Нет, против его голоса, никто ничего не имеет, но навряд ли у него получится бельканто.
Точно так же и венецианская штукатурка имеет отличие от обычной, как Кобзон от Паваротти. Его нельзя просто так принести из магазина и размазать по стенам и потолку. Навряд ли получится.
Но смысл то не в этом. Если вспомнить "голландский сыр", "французскую булку" или "русский квас", их то наградили такими названиями именно из-за качества и технологии производства определенной национальности.
Ведь смени несколько ингредиентов во "французской булке", тогда навряд ли она станет "французской". Поэтому венецианская штукатурка может быть только венецианская, потому что техника нанесения присуща только ей, а если сделать иначе, тогда это будет совершенно иная штукатурка. Ведь нанесение декоративной штукатурки является целым искусством.
Кроме того не возможно передать через фотографию, как выглядит она - Венецианская штукатурка. И сколько не рассказывай и не превозноси на пьедестал, фотография не передаст её свечение удивительным изнутри светом, не покажет, что стена покрытая венецианской штукатуркой имеет иллюзию глубины и выглядит она лучше мрамора. Можно, конечно, порассматривать фотографии, но невозможно на них увидеть всего этого, ну, не могут они передать "живость" венецианской штукатурки.
Кто её выдумал и в какой период времени до сих пор никто не знает, но уже в период Возрождения итальянцы могли расписывать стены "под мрамор". Хотя, если задуматься, то стает удивительным тот факт, что этот материал придумали именно в стране, где мрамора всегда было предостаточно.
Интересным фактом является бытующая мысль, что мраморная (именно мрамором, а не штукатуркой) облицовка является одной из недорогих отделочных работ. Специалисты объясняют, что такая мысль могла возникнуть только в славянских странах, где народ избалован мраморным обилием в метрополитене Москвы или на стенах громады, недавно восстановленной ( Храм Христа Спасителя). Весь же остальной мир прекрасно осведомлены о том, что интерьер из мрамора может позволить себе только богатый человек.
Про итальянцев? Ну небыли бы они удостоены своей славы веселых и шумных ребят, которым есть что скрывать и жульничать, если бы не выдумали венецианскую штукатурку, имитирующую мрамор, но с видом гораздо лучшим, чем последний. Вот такой оптический обман.