Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф считает строительство в Петербурге автозавода компании Toyota значительным событием в российской экономике.
"Принятие "Тойотой" решения о строительстве завода автомобилей в Петербурге - значительное событие в российской экономике.
Это один из шагов, направленных на диверсификацию российской экономики, это свидетельство того, что в России складывается благоприятный инвестиционный климат", - сказал Греф перед подписанием меморандума о намерениях по строительству на территории северной столицы завода корпорации Toyota.
Во вторник, 26 апреля 2005 года, документ подписали старший исполнительный директор Toyota Motor Corporation Токуичи Ураниси, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Греф напомнил, что Toyota занимает лидирующее положение на мировом рынке. Кроме того, по его словам, для России автомобильная промышленность имеет приоритетное значение.
"Это самая крупная иностранная инвестиция за всю историю Петербурга", - добавил Греф.
В свою очередь, Токуичи Ураниси отметил, что в России наблюдается огромный интерес к продукции компании Toyota.
"Так, в прошлом году в России было продано свыше 47 тысяч автомобилей, а в этом году происходит увеличение объема продаж еще на 30 %", - сказал Ураниси, отметив, что вся продаваемая в России продукции импортируется из Японии, Великобритании и других стран.
"Мы верим, что российский автомобильный рынок будет расширяться. Я мечтаю о том времени, когда наш завод сможет увеличить производство до 200 тысяч автомобилей в год", - сказал Ураниси.
Новый завод будет расположен в петербуржском районе Шушары.
В начале производства на заводе планируется выпускать модель "Камри" в объеме 20 тысяч автомобилей в год. На проектную мощностью - 50 тысяч автомобилей - планируется выйти через 2-3 года после начала производства.
Планируется, что новый завод начнет свою работу в декабре 2007 года.