Главная » Публикации » Доставка материалов на бетонные заводы

Доставка материалов на бетонные заводы

Доставку сыпучих строительных материалов на бетонные заводы чаще всего осуществляют с помощью железнодорожного транспорта в саморазгружающихся вагонах. Их цельнометаллическая и герметичная конструкция обеспечивает сохранность перевозимого мелкодисперсного груза.

Загрузка цемента происходит через специальные люки, которые расположены на крыше вагонов. Процесс выгрузки проходит с помощью шнековых транспортеров через люки в днищах вагонов.

Данный способ разгрузки обеспечивает перекачку пылевидных материалов практически без потерь и за короткий промежуток времени. Всего лишь за полтора часа можно разгрузить большой шестидесяти тонный железнодорожный вагон с цементом.

Саморазгружающиеся вагоны применяются довольно широко, но есть ряд моментов, которые следует учитывать в ходе их эксплуатации. Во-первых, необходимо отслеживать работу шнеков приемного устройства, они могут в связи с перегрузкой внезапно выйти из строя, и своевременная поставка на завод бетона будет сорвана.

Во-вторых, остаток цемента может составлять до пятнадцати процентов, поэтому завершать разгрузку всегда приходится с помощью ручного строительного оборудования. В-третьи, крайне неудобно открывать шиберные заслонки - требуются большие физические усилия.

Более удобны в эксплуатации вагоны грузоподъемность от двадцати пяти - до тридцати одной тонны. Емкость такого вагона разделена на три отсека. Каждый отсек в днище вагона снабжен разгрузочной воронкой.

Разгрузочное устройство открывается с помощью затворов, материал поступает в бункер, расположенный под железнодорожным путем. Разгрузка одного отделения вагона занимает не более трех минут.

Последовательное опорожнение всех отсеков вагона в среднем занимает двенадцать минут. Также для поставки на бетонные заводы сыпучих материалов используют контейнеры.

Комплексное строительное оборудование для механизированной доставки с помощью контейнеров включает в свой состав: металлическую ёмкость - контейнер грузоподъемностью пять тонн, бункер с обеспыливающим устройством для перегрузки цемента из контейнеров в автоцементовозы, установку для приема цемента из контейнера в силос цемента прирельсового склада, автоцементовоз, склад для приема цемента. Металлический контейнер имеет форму параллелепипеда, его стены выполнены из листовой стали толщиной два миллиметра.

Крыша контейнера оборудована двумя люками диаметром триста миллиметров. Один из люков предназначен для загрузки, к нему присоединяется шланг, к другому прикрепляется рукав, который отводит воздух вместе с цементной пылью.

На дне контейнера расположены две открывающиеся металлические створки, к ним прикреплены прутковые тяги. Они соединяются друг с другом посредством коромысла в одну тросовую тягу, выведенную вверх через крышу контейнера.

В месте прилегания створок друг к другу и к корпусу контейнера в целях герметичности прикреплена резиновая прокладка специального профиля. Разгрузка контейнера производится автоматически при воздействии веса цемента.

Полезный объем контейнера составляет три целых и семь десятых метра кубических, габариты - 2000х1320х1710 миллиметров, собственный вес контейнера шестьсот двадцать килограммов. Прибывшие контейнеры разгружаются на прирельсовом складе в бункер цемента с помощью крана.

Материал поступает в силос цемента или загружается в автоцементовоз, если его необходимо довести на завод бетона, который не имеет подъездных путей. Перевозка цемента по железной дороге в контейнерах особенно выгодна на относительно небольшие расстояния, не превышающие четыреста километров.

Использование контейнеров, помимо хорошей сохранности материала, значительно сокращает расходы на разгрузочные операции не нужно использовать специальное строительное оборудование. Но контейнерные перевозки по железной дороге имеют ограниченное распространение из-за высокой стоимости самих контейнеров, а также из-за необходимости для разгрузки мощного подъемного оборудования и неизбежности холостых пробегов.