Само название евровагонка берет со времен первого производства вагонов. Их обшивку производили доской с выборкой с двух сторон, не допускающей при монтаже наличие щелей. По стандартам евровагонка трактуется как обшивочная доска.
Изготавливается она из ели, пихты или, что менее предпочтительнее, в связи со свойством синеть от повышенного количества влаги, сосны. В принципе, просто вагонку и евровагонку практически ничего не отличает.
Главное различие состоит по профилю и в допустимых размерах толщины и ширины. Также, отличие в том, что при избыточном количестве влаги, изменяется толщина доски, но так как евровагонка имеет отличное от вагонки большее пазо-гребневое соединение, это не позволяет допустить появления щелей.
Выпуск евровагонки производится, в соответствии, с европейскими установленными стандартами, вагонки, в соответствии, с отечественными. Производство евровагонки предусматривает наличие воздуховода, высушивающего в случае появления под ней конденсата.
Для этой цели с тыльной стороны доски делают выборку, вырезанные пазы и выступают в качестве естественного воздуховода. Эту положительную сторону может иметь и отечественная вагонка, но если это свойство является необходимым требованием при производстве евровагонки, наша вагонка обладает этой характеристикой только благодаря отвественности производителя. Сфера применения вагонки и евровагонки разнообразна: обшивка стен, потолков, отделочные работы, строительство деревянных домов, в качестве половых досок. При этом использование вагонки и евровагонки позволяют реализовать разнообразные возможности по созданию эстетического внешнего вида используемого материала