Разница в ценах на новые легковые автомобили в странах-членах Евросоюза постепенно сокращается, заявил в понедельник журналистам представитель дирекции Еврокомиссии по связям со СМИ Стефан де Ринк.
По его словам, эта тенденция обусловлена вступлением в ЕС 1 мая 2004 года десяти государств Центральной и Восточной Европы.
Согласно проведенному экспертами исследованию рынка, в целом по ЕС с мая прошлого года разница цен на машины сократилась с 6,9% до 6,35%.
Из 12 государств ЕС, входящих в еврозону, самые высокие цены на автомобили зафиксированы в Германии, самые низкие - в Финляндии.
Из десяти марок наиболее продаваемых в ЕС 2004 году легковушек самое значительное различие в цене было зарегистрировано на Fiat Punto. Стоимость этой модели в Германии была на две тысячи 700 евро (30%) выше, чем в Финляндии.
В целом по остальным 13 государствам ЕС самые дешевые автомобили продаются в Дании и Эстонии.
По данным Еврокомиссии, в мае 2005 года по сравнению с тем же периодом 2004 года цены на легковые машины в целом по ЕС выросли на 0,4% (в еврозоне на 1,3%).
В частности, наибольший рост стоимости легкового транспорта был отмечен в Италии (+2,6%), во Франции (+0,9%) и Германии (+0,3%). Самое значительное снижение цен зарегистрировано в Польше (-7,6%), в Чехии (-6%) и Великобритании (-1,2%).